Насколько безопасен современный пассажирский лифт?

Вертикальная организация архитектурного пространства в современных городах Украины и всего мира в целом требует максимума комфорта во время передвижения между уровнями зданий. Эти вопросы решаются с помощью передовых технологий в лифтостроении, когда внедряются в производство скоростные пассажирские лифты, экологические и энергосберегающие решения. Это могут быть и другие нововведения, соответствующие требованиям рынка. Но стоит ли бояться современных лифтов и насколько они опасны для пассажиров? Со дня, когда первый подъемный аппарат был построен в 236 году до нашей эры, произошло много перемен, изменилась не только конструкция, но и системы безопасности лифтов, позволяющие чувствовать себя в лифте полностью безопасно, да еще и комфортно.

Насколько безопасен современный пассажирский лифт?

Какие достижения изменили качество подъемных механизмов?

Ключевым поворотом в лифтостроении считается создание в 1854 году Элайшем Грейвс Отисом устройства безопасности под названием автоматический ловитель, благодаря которому лифт может останавливаться и предотвращать падение кабины в шахту при разрыве троса. Свое изобретение Отис продемонстрировал, стоя на платформе, которую паровая машина подтягивала на самый верх купола. По его команде канат был обрублен мечом, и платформа устремилась вниз, пугая своим движением всех зрителей. Однако, ничего катастрофического не произошло, так как через два метра сработала автоматика и остановила падение. Изобретатель получил массу аплодисментов, а уже через несколько лет установил свой первый пассажирский лифт в пятиэтажном магазине на одной из знаменитых улиц Нью-Йорка. Он вмещал всего несколько человек и двигался со скоростью пешехода (20 см/с). А вот первый электрический лифт был произведен в 1880 году немецкой компанией “Сименс и Гальске”, с тех пор проблема подъема была решена и здания начали расти в высоту до самых небоскребов, позволяя преодолевать несколько сотен метров всего за одну минуту.

Сегодня принципы обеспечения эффективной работы лифтового оборудования более обширны, поэтому к выше перечисленным результатам по формировании систем безопасности пассажиров можно отнести и следующие разработки:

  1. Кабина пассажирского лифта оснащается ограничителями скорости, которые контролируют скорость движения кабины и противовеса. В случае превышения допустимых значений, они инициируют автоматическое включение ловителей, тормозящих кабину. Путь торможения регламентируется правилами, и настройка ловителей производится согласно этим требованиям;
  2. Все шахты лифта обустраиваются мощными буферами, которые в случае опускания кабины ниже допустимого уровня плавно ее амортизируют;
  3. Надежная современная автоматика на основе большого количества микросхем и микропроцессорного управления безошибочно координирует лифтами, выполняет контроль за положением кабины в шахте, определяет время торможения, обеспечивает максимальную точность остановки кабины на нужном этаже и ведет контроль за автоматическим открыванием/закрыванием двери;
  4. Учитывая, что атмосферное давление выше на нижних этажах и падает вместе с подъемом кабины вверх, было решено внедрить программы контроля давления воздуха внутри герметичной кабины. Это позволило создать комфортные условия пассажирам во время их передвижения и устранить давление на барабанную перепонку;
  5. При разработке скоростных подъемных машин внедряются механизмы, управляющие вибрацией и снижающие шум до приемлемого уровня, что делает поездку более спокойной и уверенной.

Безопасность пассажирских лифтов

Другие рациональные решения при производстве пассажирских лифтов

Есть и другие не менее важные решения, которые обеспечивают комфорт пассажирам и позволяют собственникам лифтов сократить издержки на содержание оборудования и здания в целом. Речь идет о энергосберегающей технологии, снижающие потребление электроэнергии на 70%, а рекуперативные приводы запускают процесс генерирования и возвращают в систему до 35% использованной лифтами энергии.

Разработка безредукторного привода исключила необходимость в машинном помещении, повысила комфортность поездки и надежность системы, снизила статью расходов на обслуживание и обеспечила простой монтаж.

Эффективные решения в лифтостроении без машинного отделения (MRL) занимают меньше места под оборудование и увеличивают полезную площадь здания.

Современные пассажирские модели двигаются значительно быстрее, электрические подъемные машины теперь могут перемещаться между этажами со скоростью более 1000 метров в минуту.

Следует сказать и о дизайне, он стал оригинальным и привлекательным за счет использования разных фактур и материалов.

Где купить пассажирские лифты нового поколения?

Дефицита в современных моделях подъемного оборудования нет, поэтому купить пассажирские лифты для обустройства зданий любой этажности не составит труда. Заказать их можно и в нашей компании, которая реализует продукцию турецкого производства, характеризующуюся высоким качеством, повышенной надежностью и степенью безопасности, большим эксплуатационным сроком. Эти машины имеют хорошую ремонтопригодность, что очень важно при необходимости замены запчастей, отдельных узлов и механизмов. Цена доступна, доставка быстрая. Реализуем проекты по индивидуальному заказу.