Начиная с 1845, когда был изобретен первый гидравлический лифт, этот вид транспорта постоянно усовершенствовался и сегодня нашему вниманию представлены грузоподъемные машины, в которых удобно можно передвигаться между этажами со скоростью от 0,5 - 4 м/с (обыкновенный лифт) до 9 м\с (скоростной лифт) и перемещать грузы весом до 10 тонн со скоростью до 1, 5 м/с. Но удивляет нас не только этот факт, но и сами устройства кабины лифтов. Их не приходится тянуть за тросы по шкивам, где подъемные канаты наматываются на барабанный механизм, как это делали в Древнем Риме, когда поднимали львов на арену Колизея. Сегодня они обладают более привлекательным видом и надежными механизмами, обеспечивают исключительное качество и удобство перемещения, эффективны как в частных домах, так и в самых больших небоскребах мира. Состоят из купе и каркаса, со всех сторон имеют прочное ограждение и для удобства снабжены различными видами дверей. Это могут быть раздвижные, распашные, открывающиеся с помощью привода или вручную.
Внутреннее устройство лифтовых кабин
Для отделки лифтовых кабин используют нержавеющую сталь, натуральную и искусственную кожу, тканевую обивку, пластик разных цветовых оттенков или деревянное покрытие, имитацию под мрамор, золото или драгоценных камней. Для тех, кто желает обеспечить кабине высокие антивандальные свойства, разработана специальная краска, она устойчива к любым механическим действиям. Для высотных зданий все чаще стали использовать кабины из стекла повышенной прочности, которые дают отличный обзор.
Внутри кабины лифтов оборудованы удобными и достаточно простыми для пассажиров системами освещения и управления, где вызов, пуск и задание последующей остановки на определенном этаже осуществляется нажатием кнопки. При обустройстве грузовых машин, все командоаппараты располагают вне кабины на этажных площадках, если управление внутреннее - требуется наличие проводника. Как видите, система командоаппарата таким транспортом во многом зависит от типа лифта, его назначения, места установки и количества машин, управляемых по одной схеме.
Внешняя конструкция кабины лифта
Снаружи кабины лифтов имеют множество важных элементов, обеспечивающих передвижение и безопасность пассажиров. Основными являются электрическая лебедка и противовес. Они связаны с кабиной и с помощью тяговых канатов двигаются по направляющим. Противовес компенсирует вес кабины в зависимости от ее грузоподъемности. Канаты, на которых подвешена кабина, изготавливается из достаточно прочных материалов, в процессе производства они проходят испытание на прочность и разрыв, поэтому могут выдерживать большие нагрузки.
Наличие ограничителя скорости, который связывается с кабиной противовесом и работает на основе использования центробежной силы внецентренно расположенных вращающихся грузов, исключает чрезмерное ускорение и падение лифтов, тем самым предотвращает возникновение аварийных ситуаций. Он, как и электрический двигатель, устанавливается в машинном отделении или на крыше лифта, срабатывает только при превышении порога скорости опускания противовеса или самой кабины не менее чем на 15% даже в случае обрыва подъемных канатов или отключения электричества.
Синхронно с ограничителем работают ловители, которые имеют одну/две подвижные станины с тормозными колодками. При срабатывании ограничителя станина плотно прижимает колодку к направляющим, удерживают на них кабину даже при обрыве всех подъемных тросов или противовеса.